LAND CRUISER

1980-1997г.г.

Главная Авторемонт Тюнинг Софт Создание сайта Приколы

 Кап.ремонт (схемы)

3.3.1 Размеры, моменты затяжки

3.3.2 Схема двигателя

3.3.3 Установка поршней

3.3.4 Подбор вкладышей

 

ДВИГАТЕЛИ 2F и 3F-E

(данные для двигателей 3F-E указаны в скобках)
Компрессия:
– cтандартная     9,8 кГс/см2 (9,8)
– наибольшее различие компрессии в цилиндрах      2,0 кГс/см2 (2,0)
Давление масла:
– на холостом ходу (600 об/мин)      не менее 0,28 кГс/см2 (0,28)
– при 1600 об/мин      2,4 – 4,9 кГс/см2 (2,4 – 4,9)
Блок цилиндров:
– внутренний диаметр цилиндра стандартный      94,000 – 94,05 (94,000 – 94,03)
– конусность и овальность не более 0,02 (0,025)
– предельно допустимая деформация разъемной плоскости      0,15 (0,15)
Головка цилиндров и клапаны:
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости      0,15 (0,15)
Ширина пояска головки клапана (предельная):
– впускного      0,80 (1,0)
– выпускного      1,0 (1,2)
Диаметр стержня:
– впускных клапанов
7,970 – 7,985 (7,970 – 7,985)
– выпускных
7,960 – 7,975 (7,960 – 7,975)
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
Стандартный:
– впускных
0,030 – 0,060 (0,025 – 0,060)
– выпускных
0,040 – 0,070 (0,035 – 0,070)
Предельный:
– впускных
0,10 (0,10)
– выпускных
0,10 (0,12)
Длина пружины клапана:
– в свободном состоянии      51,5 (51,5)
– установленной      43,0 (43,0)
Коленвал и шатуны
Шатунные шейки:
– диаметр
53,98 – 54,00 (52,988 – 53,000)
– зазор в шатунных подшипниках
0,02 – 0,06 (0,02 – 0,05)
Осевой люфт шатунов:
– стандартный
0,11 – 0,23 (0,16 – 0,30)
– предельный      0,30 (0,40)
Коренные шейки
Диаметр:
– N 1
66,972 – 66,996 (66,972 – 66, 996)
– N 2
68,472 – 68,496 (68,472 – 68, 496)
– N 3
69,972 – 69,996 (69,972 – 69, 996)
– N 4
71,472 – 71,496 (71,472 – 71, 496)
Зазор в шатунных подшипниках
0,020 – 0,044 (0,020 – 0,044)
Осевой люфт коленвала:
– стандартный
0,06 – 0,16 (0,015 – 0,204)
– предельный     0,30 (0,30)
Овальность и конусность      не более 0,1
Поршни и кольца:
– диаметр поршня (стандартный)
93,97 – 94,02 (93,96 – 93,99)
– зазор между поршнем и цилиндром
0,03 – 0,05 (0,027 – 0,047)
Зазор в стыке поршневых колец:
– верхнее компрессионное
0,20 – 0,38 (0,20 – 0,42)
– нижнее компрессионное
0,20 – 0,38 (0,50 – 0,72)
– в маслосъемном (только для двигателя 3F-E) 0,200 – 0,820
Зазор между кольцом и канавкой в поршне:
– верхнее компрессионное
0,03 – 0,06 (0,03 – 0,07)
– нижнее компрессионное
0,02 – 0,06 (0,05 – 0,09)

* Все размеры и зазоры указаны в мм.
Моменты затяжки (Н.м.)*
Гайки крышек шатунных подшипников
67 (52)
Для двигателей 2F
Болты крышек коренных подшипников:
– N 1, 2, 3      130
– N 4      114
Для двигателей 3F-E:
– болты с головкой 19      121
– болты с головкой 17      103

Двигатели 1FZ-FE

ДВИГАТЕЛИ 1FZ-FE
Компрессия:
– стандартная     11,2 кГс/см2
– наибольшее различие компрессии в цилиндрах     2,0 кГс/см2
Давление масла:
– на холостом ходу (600 об/мин)
не менее 0,28 кГс/см2
– при 1600 об/мин     2,4 – 4,9 кГс/см2
Блок цилиндров:
– внутренний диаметр цилиндра (стандартный) 100,000 – 100,010
– конусность и овальность
не более 0,025
– предельно допустимая деформация разъемной плоскости      0,15
Головка цилиндров и клапаны
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости     0,15
Ширина пояска головки клапана (предельная):
– впускного     1,0
– выпускного     1,0
Диаметр стержня:
– впускных клапанов     6,970 – 6,985
– выпускных     6,965 – 6,980
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой:
– стандартный:
• впускных     0,025 – 0,060
• выпускных     0,030 – 0,065
– предельный:
• впускных     0,08
• выпускных     0,10
Длина пружины клапана:
– в свободном состоянии     43,94 – 45,06
– установленной     38,5
Коленвал и шатуны
Шатунные шейки:
– диаметр     56,982 – 57,000
– зазор в шатунных подшипниках
0,032 – 0,050
Осевой люфт шатунов:
– стандартный      0,160 – 0,262
– предельный     0,362
Коренные шейки:
– диаметр     68,982 – 69,000
– зазор в подшипниках
0,042 – 0,060
Осевой люфт коленвала:
– стандартный     0,020 – 0,22
– предельный     0,30
Овальность и конусность
не более 0,02
Поршни и кольца
Диаметр поршня (стандартный):
– группа 1     99,950 – 99,960
– группа 2     99,960 – 99,970
– группа 3     99,970 – 99,980
Зазор между поршнем и цилиндром
0,04 – 0,06
Зазор в стыке поршневых колец:
– верхнее компрессионное     0,30 – 0,52
– нижнее компрессионное     0,45 – 0,67
– в маслосъемном     0,15 – 0,52
Зазор между кольцом и канавкой в поршне:
– верхнее компрессионное     0,04 – 0,08
– нижнее компрессионное     0,03 – 0,07
Моменты затяжки (Н.м.)*
Масляные форсунки     22
Болты крышек коренных подшипников:
– 1-й этап     66
– 2-й этап     довернуть на угол 90°
Гайки крышек шатунных подшипников:
– 1-й этап     43
– 2-й этап     довернуть на угол 90°

E-mail:b-iton@yandex.ru

Форум на NAROD е: http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=b-iton

Hosted by uCoz