![]() |
![]() |
![]() |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
АМОРТИЗАТОРЫ Недавний поход по магазинам, на предмет покупки амортизаторов для ВАЗ - 99, породил массу противоречивых чувств и сподвиг на открытие ещё одной страницы. 3/4 продавцов пытались продать "чисто газовые" амортизаторы, уверяя в их неимоверно хороших статических и динамических свойствах. НЕ БЫВАЕТ "ЧИСТО ГАЗОВЫХ" амортизаторов. Амортизаторы существуют двух видов (по наполнению): ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ (в простонародии - маслянные), в которых работа амортизатора обуславливается перетеканием масла из одной полости в другую при ходе штока вверх или вниз и ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЕ (газомаслянные, или газонаполненные, или газовые, кому как нравится произносить), которые в свою очередь подразделяются на две категории: с низким давлением и высоким.
А - воздух под атмосферным давлением Б - газ В - масло
рис 1 -маслянный амортизатор рис.3 - газ под низким давлением рис.2 - газ под высоким давлением В врианте, представленном на рис.2, масло никуда не перетекает, оно просто сжимает газ, не смешиваясь с ним, т.к. между ними стоит разделительный поршень. Но за счёт большого давления газа данный амортизатор более жёсткий и быстрее реагирующий на движение штока. Это пример так называемого "однотрубного" амортизатора , тогда как на рис. 1 и 3 представленны "двухтрубные". Это ещё один параметр разделения амортизаторов по конструкции. А теперь небольшой экскурс на тему "какие купить?" Опираясь на то, что было нарыто в "нете" и на собственный опыт, кратко изложу некоторые моменты. Сильно хвалят "KONI" - спору нет, но цена - далеко не для среднего покупателя (порядка 4 тыс.руб. за штуку), да и в магазинах я их что-то не видел. "СААЗ" - ставят на конвейере, но было несколько моментов, когда эти стойки на новых машинах, при бережной эксплуатации выхаживали 6-9 тыс.км. А те, что продают в рознице - иногда не выхаживают и этого, и несколько раз не получалось, после их замены, выставить схождение - сошка рулевая не под тем углом была приварена. "MONROE" - вроде бы "мировое имя", но при установке на 124 Mercedes - одна сторона машины стала на 5 см. выше другой. День активной езды положение не исправил (это к вопросу - "перележали", "не устоялись" и т. п.). Проблему решили заменой на " Bilstein". " Bilstein" - тоже "мировое имя", но вот цитата из журнала "Авторевю": " От мысли добавить сюда Bilstein «черной» серии Original мы отказались. Эти амортизаторы мы ставили на редакционную «двенадцатую» два года назад, но опыт оказался крайне неудачным: машина стала еще хуже заезжать в повороты, а тряска на неровностях соседствовала с раскачкой на волнах асфальта." Сравнительную характеристику разных амортизаторов, проведённую "Авторевю", Вы можете посмотреть здесь. "PLAZA" - амортизаторы, которые недавно ещё все хвалили, но, зайдя в один из магазинов, увидел лежащую на полу кучу упаковок. На мой немой вопрос продавец ответил - "это возврат, больше никогда их брать не будем". По поводу "BOGE", "SACHS", "FINWHALE" и "KYB" - отрицательных отзывов я не нашёл. Особенно сильно их никто не хвалит, но - главное - не ругают. ЗДЕСЬ более полная информация по амортизаторам, и масса ссылок на другие ресурсы по этому вопросу. |
E-mail:b-iton@yandex.ru
|